Директор школы 253. История учреждения

Очень интересно, те родители, которые так негативно отзываются об этой школе, нашли более лучшую школу, где их дети абсолютно счастливы? И задавались ли вы вопросом: “Почему именно ваш ребенок страдает, а другие 15,20,25… человек в классе нормально себя чувствуют?
И не понимаю, какая проблема в приобретении один раз в год школьной формы, к которой не будет претензий (цена формы от этого не меняется)? Может быть, вы пытаетесь высказать протест в принципе против каких-либо правил? Дети имеют право на самовыражение, скажите, вы? Пожалуйста, после окончания уроков – сколько угодно.
Нам школа нравится. Конечно, есть моменты, которые не устраивают, как и везде, есть человеческий фактор. Где-то не прав учитель, где-то – ученик. Но что мне всегда нравилось, работники школы идут на диалог. Если вам интересна и небезразлична жизнь вашего ребенка, и вы не собираетесь все вопросы воспитания Вашего ребенка свалить на учителей, то ребенок в любой школе будет счастлив и добьется успехов.
Очень удивлена, что ребенок вышел из школы просто так. Существует пропускная система, за детьми наблюдает вахтер. И то, что в школу просто так не зайдешь – замечательно! Безопасность детей – максимально возможная. А о встрече с учителем и пр. можно заранее договориться, как этого делается в цивилизованном обществе.
Кстати, неоднократно наблюдала: поведение в школе или с другими детьми на улице, и как этот ребенок разговаривает с родителями. Поверьте, не всегда то, что вам говорят дети, является правдой (исключая, ложь, это может быть просто неправильным восприятием ситуации). Сколько было ситуаций, когда мне хотелось подойти к маме ребенка и рассказать, как все было. Но, будучи, восприимчивой к хамству, не стала (мы же не хотим про своих любимых слушать плохое, кому нужна моя правда). Поэтому наблюдайте, анализируйте и только потом делайте выводы о каких-либо конфликтах и происшествиях.
Учебная программа нас устраивает. Не знаю, как другие, а мой ребенок “пашет” больше, чем другие дети в лицеях и гимназиях. Есть урок, и есть домашнее задание. Если выполнять и базовый и повышенный уровень, то спокойно можно стать к концу школы профессором)))
По моему личному мнению, проблемы у детей больше из семьи идут, дети не понимают элементарных правил. Если ребенок одет по форме, спокойно сидит на уроке (не крутиться, не болтает), работает, выполняет домашние задания, уважительно относится к окружающим, разве к нему будут претензии? Гиперактивный? Пусть работает на уроке – первый выброс энергии и активно отдыхает на перемене – второй выброс энергии. Кстати, у меня тоже активный ребенок. Я работаю над этим моментом и учителя, в свою очередь тоже.
По поводу соблюдения санитарных и прочих норм и правил. Уж поверьте, в этой школе соблюдается все, что возможно и невозможно. Недавно мой ребенок, побывав на мероприятии в школе, находящейся неподалеку от 253, сказал: “Какая я же у нас красивая и чистая школа!”
В общем, хочется пожелать всем найти свою школу, куда ребенок будет бежать на всех парах. Мы такую нашли и это школа № 253.

Учебный корпус № 1

Средняя общеобразовательная школа № 253 была введена в строй в 1981 году. Это одна из немногих школ, которые стояли у истоков развития языкового образования школьников в новом микрорайоне города Москвы «Бибирево» на основе эксперимента, начатого в 1987 году. В 1992 году школа проходила аттестацию и получила государственный статус: средняя общеобразовательная школа № 1413 с углубленным изучением английского языка (приказ Московского Департамента образования №492 от 29.10.92).

Школа пользуется популярностью среди жителей микрорайона и других районов г. Москвы. Традиции школы в области воспитания и образования, стабильные высокие результаты обучения, гуманное отношение к детям, высокая требовательность и добросовестность педагогического коллектива создали авторитет школе. Родители выбирают именно эту школу, выпускники приводят в эту школу своих детей, детей своих знакомых, поэтому в школе достаточное количество мотивированных детей.

Наша школа - это единая педагогическая система, с поливариантной образовательной средой, в которой каждому предоставлены сферы деятельности, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формируется потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуре здоровья, способности к социальной адаптации в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.

С 1 сентября 2013 года в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы № 93 от 11 марта 2013 года "О реорганизации государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы" к ГБОУ СОШ № 1413 присоединились следующие учреждения:

Учебный корпус № 2

Школа приняла воспитанников 1 сентября 1987 года «…Новенькая, сверкающая свежей краской стен, она похожа на сказочный дворец. Его построили в жилом микрорайоне «Бибирево». И сама школа - подарок детворе рабочих и строителей…» газета «Московский комсомолец», 1987 год.
С 1987 года по 1996 под руководством Закировой Т. М. выстраивается стройная система всех направлений развивающего обучения и воспитания. Школа приступила к реализации программы «Столичное образование - 1».
С 1997 года по 2001 - директор школы Елисеева Валентина Ивановна ориентирует педагогический коллектив на экспериментальную исследовательскую деятельность в рамках программы «Столичное образование -2».

C 2001 года школу возглавляет Фомина Марина Евгеньевна. Педагогический коллектив берет курс на модернизацию системы образования и главным результатом становится соответствие школьного образования целям опережающего развития.

Коллектив трудится с энтузиазмом, творчески.
Информатика, психология, социология.

Исключительно с целью реабилитации
В жизнь школьную входят инновации.

В вопросах детской адаптации
Недопустима профанация.

Теперь каждый педсовет готовится через Интернет,
И по плечу любое дело….
За все беремся дружно, смело:

Коррекция, речь, этикет, проект «Здоровье»,

Весь пакет - исследований и решений,
По биологии свершений,

Успехов в области искусства,
Язык, литература, чувства -

Все это часть лишь направлений,
Где нет в динамике снижений.

Пути научного познанья все в центре педагогического вниманья.

Учебный корпус № 3

В 1976 году была открыта Общеобразовательная школа № 358. С 1976 по 1979 год её возглавлял Потапов Илья Ильич.
С 1979 по 1985 год школой управляла Куделич Анна Петровна.
В 1985 году директором школы стал заслуженный учитель РФ Смирнов Вячеслав Нилович. При нём Общеобразовательная школа в 1992 году получила статус Учебно-Воспитательного Комплекса №1682, а в 2001 году УВК №1682 получил статус Государственного образовательного учреждения Центр образования №1682.

В январе 2006 года директором ЦО №1682 стала Козлова Екатерина Юрьевна.
В июне 2006 года Центр Образования возглавил нынешний директор - Кахиани Емзари Вагнерович, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

В январе 2012 года ГОУ ЦО № 1682 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1682.
За 36 лет работы школы из неё каждый год выпускаются медалисты. В 2006 году наша школа вошла в список 10 лучших школ города Москвы.

Цель работы ГБОУ ЦО № 1682: создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования обучающихся.

Корпус дошкольного воспитания № 1

Государственное образовательное учреждение детский сад № 1002 находится в Северо-Восточном округе Москвы, в микрорайоне Бибирево. Начало функционирования - сентябрь 1977 года.

В 1977 году в сентябре по адресу улица Корнейчука дом 16А был открыт ясли - сад № 1002. По проекту был рассчитан на 240 мест. Функционировало 10 групп - 8 групп дошкольного возраста и 2 группы ясельного возраста. В 1990 году одна группа была перепрофилирована под спортивный зал. С тех пор в дошкольном учреждении функционирует 9 групп.

С 1977 года до 1979 года был шестидневный режим работы. С октября 1979, учитывая пожелания родителей и по согласованию с Райкомом профсоюза работников просвещения Кировского района, детский сад был переведен на пятидневную рабочую неделю.
Ясли-сад №1002 был переименован в Дошкольное учреждение №1002 Северо-Восточного учебного округа на основании Устава и Свидетельства о регистрации образовательного учреждения от 01 апреля 1994г., выданного Департаментом общественных и политических связей г. Москвы.
Дошкольное учреждение №1002 Северо-Восточного учебного округа было переименовано на Дошкольное образовательное учреждение детский сад №1002 Северо-Восточного учебного округа на основании Устава и свидетельства о регистрации. от 30.01.1998г. в Московской регистрационной палате и приказа от 15.04.1998г.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №1002 Северо-Восточного учебного округа было переименовано в Государственное образовательное Учреждение детский сад №1002 на основании приказа Московского комитета образования от 11.07.2002 .
С 23 сентября 2011 года Государственное образовательное Учреждение детский сад № 1002 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1002.
В настоящее время в ГБОУ детский сад № 1002 функционируют 9 групп. Из них 7 групп для детей от 3 до 7 лет и 2 группы для детей раннего возраста.

Корпус дошкольного воспитания № 2

Ясли - сад № 1033 был открыт 11 ноября 1977 года на основании приказа Главного управления народного образования Исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся от 11.11.1977 года № 353 на 220 воспитанников.
Детский сад имеет отдельностоящее 2 - этажное здание, площадь которого - 1854,5 кв.м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижемое имущество и сделок с ним от 10.03.2006 года сделана запись регистрации №77-77-02/001/2006-671.
Площадь территории - 9179 кв.м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.11.2008 года сделана запись регистрации №77-77-14/005/2008-296.

В 1993 году, всвязи с потребностью населения начали функционированировать специализированные группы для детей с задержкой психического развития, на основании приказа Северо-Восточного окружного управления Московского Департамента образования от 08.07.1993 года №518.
В 1998 году, ясли - сад № 1033 был переименован в Дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1033 комбинированного вида Северо-Восточного учебного округа,

В 2003 году, всвязи с отсутствием контингента детей с диагнозом "Задержка психического развития", закрыты группы ЗПР и вместо них открыты группы для детей с общим недорозвитием речи. Данные группы функционируют по настоящее время.

В 2003 году дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1033 комбинированинного вида Северо-Восточного учебного округа было переименованно в Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1033, на основании приказа Департамента образования города Москвы от 22.12.2003 года №1070.

В 2011 году Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1033, на основании приказа Департамента образования города Москвы от 23.09.2011 года № 659 переименованно в Государственное бюджетное образовательное учрждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1033.

В 2011 года на базе детского сада были открыты новые формы дошкольного образования, а именно:
. группа кратковреенного прибывания (ГКП) - для детей от 1,5 до 2 лет "Адаптационная";
. структурное подразделение "Семейный детский сад" (СДС) - для детей от 2 месяцев до 7 лет.
В 2012 году структурных подразделений "Семейный детский сад" стало два.

Корпус дошкольного воспитания № 3

Государственное образовательное учреждение детский сад №1116 функционирует с 28 ноября 1978 года.

Как и на всех новостройках того времени очень многое надо было еще сделать и на территории, и в помещениях. В благоустройстве принимали участие все сотрудники дошкольного учреждения. Посадили много деревьев, кустарников, разбивали цветники.


В группах старались создавать предметно-развивающую среду по требованиям времени. Всегда очень тщательно подбирались квалифицированные кадры для работы с детьми. В настоящее время работают только высококвалифицированные специалисты. Сейчас в детском саду работают 2 сотрудника с открытия детского сада, 8 - около 25 лет. Более двадцати лет дошкольным учреждением успешно руководит заведующая Мирсаитова Валентина Андреевна, которая начинала здесь работать воспитателем с 1978 года.

Ежегодно детский сад выпускает в школу 40-45 детей, а 1 сентября принимает столько же детей раннего возраста. Наши выпускники выросли, закончили школу, стали учителями, врачами, научными работниками, юристами, психологами. Многие из них приводили и ежегодно приводят своих детей в наш детский сад. Всегда охотно они помогают сотрудникам в благоустройстве территории дошкольного учреждения, игровых участков, помещений. Год от года укрепляется материальная база детского сада, хорошеет его территория: ежегодно появляются новые цветники, есть огород.


Педагогический коллектив работает слаженно, ответственно, целеустремленно, всегда проявляет инициативу и творчество в своей работе с детьми и родителями воспитанников. В настоящее время детский сад входит в состав ГБОУ СОШ №1413, является дошкольным отделением №3.

Корпус дошкольного воспитания № 4

Корпус дошкольного воспитания № 5

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №1646 (далее ДОУ) функционировало с 1992 года как УВК Начальная школа - Детский сад (Приказ от 19.10.1992 №84) В 2007 году НШДС получило лицензию Департамента образования на образовательную деятельность (серия А, регистрационный номер №023014 от 28 ноября 2007) и свидетельство о государственной аккредитации (№ 007975 от 23.11.2007).

В 2011 году ГОУ Начальная школа - Детский сад №1646 реорганизовано в ГБОУ Детский сад №1646. ДОУ рассчитано на 220 человек от 2 до 7 лет.